International Center for Quality Certification - ICQC
Skolas 63-19 , Jūrmala, Latvija, LV-2016
Латвия +371 203 99 443 Россия +7 925 853 60 48
Notified Body number: 2549

Аккредитованный европейский орган по сертификации, наблюдение надзор за рынком, маркировка СЕ, ЕС декларация соответствия ЕС, процедура оценки соответствия

Аккредитованный европейский орган по сертификации.

Наблюдение за рынком является важным инструментом, поскольку он обеспечивает надлежащее и единообразное применение законодательства Сообщества и государства-члены несут ответственность за обеспечение эффективной реализации Директивы 2006/42/ЕС на своей территории.

Термин «надзор за рынком» обозначает деятельность органов власти государств-членов, проверяющих соответствие продуктов, попадающих под действие Директивы, после того, как они были размещены на рынке или введены в эксплуатацию, и предпринимают необходимые действия для решения проблем, связанных с несовместимыми продуктами. Девятая и десятая декларации вносят несколько положений в новую Директиву о машинах, которые устанавливают более прочную правовую основу для надзора за рынком и действия по обеспечению соблюдения, а также обеспечивают необходимое сотрудничество между государствами-членами и Комиссией.

Технический файл производителя является одновременно средством, позволяющим органам надзора за рынком проверять соответствие оборудования после его размещения на рынке и средство, позволяющее изготовителю продемонстрировать соответствие его продукта европейским согласованным требованиям.

Национальные органы надзора, отвечающие за соблюдение положений Директивы о машинах (органы надзора за рынком), должны быть способны налагать соответствующие санкции, если эти положения не применяются должным образом. Это относится, например, к обязательствам, изложенным в статье 4 (1) о надзоре за рынком, статье 5 (1), касающейся размещения на рынке и ввода в действие статьи 6 (1) о свободе передвижения, статьи 7 (1) и (2) о презумпции соответствия и согласованных стандартов, статья 9 о конкретных мерах по борьбе с потенциально опасным оборудованием, статья 11 о гарантийной оговорке, статья 12 о процедурах оценки соответствия механизмов, статья 15 установка и использование техники, статья 16 о маркировке СЕ, статья 17 о несоответствии маркировки и статья 20 о средствах правовой защиты. Обязательства, изложенные в настоящих статьях, не применяются к частично законченным машинам, указанным в статье 1 (1) (g).

Когда обязательства применяются к частично законченным машинам, это прямо указано, например, в статье 4 (2) о надзоре за рынком, статье 5 (2), касающейся размещения на рынке статьи 2 (2) о свободе передвижения и статье 13 о процедуре для частично законченного оборудования.

В тех случаях, когда обязательства применяются как к машинам в широком смысле, так и к частично законченному механизму, это также четко указано, например, в статье 4 (3) о надзоре за рынком и в статье 6 (3) о свободе передвижения.

В требованиях, предусмотренных в Приложении I к Директиве 2006/42/ЕС, термин «механизм», как правило, следует понимать в широком смысле, чтобы обозначить любую из категорий продуктов, упомянутых в статьях 1 (1), (а) - (е). Если определенные основные требования к охране труда и безопасности применимы только к одной или нескольким из этих категорий, это явно указано или может быть выведено из контекста.

Национальные положения могут требовать от дистрибьюторов обеспечить, чтобы до того, как оборудование было доставлено пользователю, оно:

  • несет маркировку СЕ, сопровождается Декларацией соответствия ЕС, составленной и подписанной изготовителем или его уполномоченным представителем, переведенной на один из официальных языков государства-члена.
  • сопровождается инструкциями на официальном языке или языках соответствующего государства-члена.

Если изготовитель не предоставил оригинальные инструкции на языке, понятном потребителю, дистрибьютор, который вводит оборудование в соответствующую языковую область, должен предоставить перевод.

Поставщики обязаны проявлять должную осторожность в отношении оборудования, которое они поставляют и воздерживаться от поставок оборудования, которое, очевидно, не соответствует требованиям.

В случае сомнений относительно соответствия механизмов, дистрибьютор обязан сотрудничать с органами надзора за рынком, например, помогая им установить контакт с производителем или его уполномоченным представителем и получить от последнего необходимую информацию, такую как соответствующие элементы технического файла, доказывающие соответствие.

В статье 4 изложено обязательство государств-членов обеспечить правильное применение положений Директивы 2006/42/ЕС и частично завершенных механизмов и что оборудование, размещенное на рынке и введенное в эксплуатацию, является безопасным.

Термин «надзор за рынком» обозначает осуществляемые мероприятия и меры, принимаемые государственными органами для обеспечения того, чтобы продукты, попадающее под действие Директивы, были подвергнуты необходимым процедурам оценки соответствия, чтобы они соответствовали применимым основным требованиям в отношении охраны труда и техники безопасности и, для полной продукции, что они являются безопасными. Наблюдение за рынком осуществляется, когда или после того, как такие продукты будут размещены на рынке или введены в эксплуатацию. Наблюдение за рынком, таким образом, отличается от оценки соответствия, которая направлена на обеспечение соответствия продуктов до их размещения на рынке или ввода в эксплуатацию.

Надзор за рынком оборудования, требуемый статьей 4 (1), включает в себя, по меньшей мере, следующие виды деятельности:

оборудование, которое размещено на рынке или введено в эксплуатацию, имеет маркировку СЕ и сопровождается правильной декларацией соответствия ЕС

обеспечивается проверка того, подвергались ли механизмы соответствующей процедуре оценки соответствия и сопровождается необходимой информацией, такой как инструкции пользователей, что существует адекватная инструкции по сборке изготовителя частично завершенного оборудования;

 

Надзорные органы предпринимают соответствующие действия для обеспечения того, чтобы несоответствующие продукты были приведены в соответствие или удалены с рынка.

 

Наблюдение за рынком может осуществляться на любом этапе после завершения изготовления машины, как только соответствующий продукт будет доступен в Сообществе. Машины могут быть осмотрены в помещениях производителей, импортеров, дистрибьюторов, компаний по аренде, в пути или на внешних границах ЕС, проверены в помещении пользователя после его ввода в эксплуатацию.

 

Если несоответствие используемого оборудования создает риск для пользователей, надзорные органы имеют право потребовать от пользователей принятия необходимых мер для защиты лиц и в случае серьезного риска могут запретить использование техника.

 

Государства ЕС самостоятельно определяют, как организован их надзор за рынком, однако система должна отвечать определенным критериям, они осуществляют свои обязанности независимо, беспристрастно и без предвзятости, иметь достаточные ресурсы с точки зрения персонала и бюджета, осуществлять свои полномочия в соответствии с принципом пропорциональности.

Юридические полномочия, предоставляемые органам надзора за рынком, включают полномочия требовать от экономических операторов предоставления необходимой документации и информации и, если это обосновано, входить в помещения экономических операторов и изымать необходимые репрезентативные образцы продуктов.

Система надзора за рынком должна иметь возможность охватить весь спектр продуктов, относящихся к Директиве 2006/42/ЕС.

Государственные органы, имеют право поручать определенные конкретные задачи, такие как тестирование или осмотр механизмов, компетентным органам проверки, включая лаборатории и нотифицированные институции и несут ответственность за все решения по надзору за рынком и меры, принятые на основе испытаний или проверок, проводимых от их имени.

Центр сертификации